Проблемы с аккумулятором, маслом и топливом могут вызвать трудности при попытке завести машину, когда температура опускается ниже отметки -20С. Существует четыре основных фактора, из-за которых холодное зимнее утро у автомобилистов начинается не с кофе:
- Автомобильные аккумуляторы не любят холод (так как им труднее держать заряд).
- Машинное масло не любит холод ещё больше (при низкой температуре машинное масло уплотняется, из-за чего автомобилю требуется больше энергии для запуска двигателя).
- Сильный мороз может вызвать проблемы с топливом (вода в топливопроводе замерзает, чем блокирует подачу топлива).
- У старых моделей автомобилей могут возникнуть проблемы с карбюратором.
Этап 1/4: Профилактика
Лучший метод борьбы с данной проблемой – предотвратить переохлаждение автомобиля. В нашем случае это значит держать машину в тепле, а также подобрать правильное масло и топливо.
Возможное решение – гараж. Оставлять авто в отапливаемом гараже было бы идеальным вариантом, но даже обычное крытое помещение – это лучше, чем парковаться на улице.
Если авто приходится оставлять у дома, то можно воспользоваться подогревателем аккумулятора и двигателя. Это популярная практика в странах с суровым климатом, которая может оказаться полезной и в условиях наших холодных зим.
Современные синтетические масла имеют хорошие показатели вязкости и подходят даже для использования в зимний период. При выборе важно обратить внимание на маркировку, которая обычно состоит из двух значений (например 10W-40), где первая часть указывает на вязкость при низких температурах. Чем ниже число перед W, тем меньше вероятность, что масло загустеет (поэтому оптимальными будут варианты 5W и 0W).
Заправляться следует соответствующим топливом, состав которого позволяет использовать его зимой.
Этап 2/4: Заводим двигатель
Шаг 1: выключите все электрические приборы (фары, обогреватель и т.д.). Для того, чтобы завести автомобиль в сильный мороз, аккумулятору понадобится вся его мощность.
Шаг 2: Поверните ключ зажиганич. Если двигатель заработал сразу, это отлично. Если нет, подождите ещё немного, но не более 10 секунд – стартер быстро перегревается.
Шаг 3: Подождите минуту и попробуйте снова. Делайте перерыв между каждой попыткой.
Этап 3/4: Прогреваем аккумулятор
Если двигатель заработал, но медленнее, чем обычно, то выходом будет прогреть аккумулятор. К сожалению, обычно для этого его потребуется достать. Если Вы не знаете, как сделать это самостоятельно, то лучше сразу перейти к следующему этапу.
Этап 4/4: Подзаряжаем аккумулятор от другого автомобиля
Если аккумулятор разрядился, то выручит в этом случае подзарядка от другого автомобиля.
Шаг 1: Припаркуйте автомобиль-донор (тот, который с заряженным аккумулятором, максимально близко к своему).
Шаг 2: Выключите зажигание на обоих автомобилях и достаньте ключи из замка зажигания.
Шаг 3: Присоедините провода для прикуривания: красным проводом (плюс) соединяем плюсовые клеммы севшего и заряженного аккумуляторов; чёрным проводом (минус) – минусовые клеммы.
Шаг 4: Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать 15 минут.
Шаг 5: Запустите двигатель и проверьте его состояние. После успешной подзарядки провода нужно отключить пошагово в обратной последовательности.
Шаг 6: Не глушите двигатель автомобиля ещё 30-40 минут, чтобы аккумулятор успел зарядиться.
Помните, что сильный мороз не просто временно выводит аккумулятор из строя, а может сильно его повредить. Если Вы решили прибегнуть к процедуре подзарядки машины от автомобиля-донора, следующим шагом будет проверка состояния аккумулятора у профессионала.
А купить запчасти для своего автомобиля Вы можете в интернет-магазине автозапчастей Renault Kangoo. Наивысшее качество продукции, профессиональный сервис и быстрая доставка гарантированы.